Кто из водителей в данной ситуации нарушает Правила, выполняя обгон по указанной траектории?

Варианты ответов:

1) Никто не нарушает.

2) Нарушают оба водителя.

3) Нарушает только водитель желтого автомобиля.

4) Нарушает только водитель зелёного автомобиля.

Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.

Но не спешите в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.

Вне всякого сомнения, обгон является наиболее опасным из маневров. Именно по этой причине в Правилах содержатся очень строгие ограничения по его выполнению.

Неукоснительно выполнять эти ограничения обязаны все абсолютно водители – и те, кто только собираются выполнить обгон, и те, кто его выполняет.

И наказание за нарушение Правил при выполнении обгона Статья 12.15 КоАП РФ предусматривает весьма серьёзное.

Кстати отдельного наказания за неправильно выполненный обгон в КоАП РФ нет. Часть 4 Статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает наказание за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.

Вы уже догадались, почему именно такая формулировка? Правильно, потому что Правила определяют обгон, как «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».

И ожидает нарушителя или довольно ощутимый штраф в размере 5000 рублей, или лишение права управления транспортными средствами на срок 4 – 6 месяцев. Вот так-то.

Именно поэтому к вопросам, связанным с обгоном следует подходить с максимальной серьёзностью и на теоретических занятиях, и в реальной дорожной обстановке.

Теперь закончим с мотивацией и приступим непосредственно к разбору представленной дорожной ситуации. Начнём с очень внимательного осмотра схемы, потом подробно проанализируем увиденное и сделаем из этого правильный вывод.

На данной схеме представлена трёхполосная дорога, правую полосу на которой полностью перекрыла совершившая вынужденную остановку фура. О том, что это именно вынужденная остановки, вполне определённо говорит включённая аварийная сигнализация фуры и выставленный сзади неё знак аварийной остановки.

При решении этой задачи очень многие будущие водители почему-то считают, что на данной схеме представлена дорога с односторонним движением. Но это не так.

Если бы это действительно была дорога с односторонним движением, то на схеме в обязательном порядке был бы изображен соответствующий знак особых предписаний 5.5 «Дорога с односторонним движением».

А отсутствие на схеме этого знака вполне определённо говорит о том, что здесь изображена обычная трёхполосная дорога с двусторонним движением.

На таких дорогах среднюю полосу используют для обгона, объезда, поворота налево или разворота водители в обоих направлениях. Так предписывает пункт 9.3 ПДД.

Именно объезд неисправной фуры в данной ситуации и выполняет водитель зеленого автомобиля. Его действия полностью соответствуют требованиям ПДД.

Чего никак нельзя сказать о водителе желтого автомобиля, который в данный момент совершает своими действиями нарушение сразу двух пунктов ПДД:

Во-первых, выполнение обгона движущегося впереди транспортного средства, которое производит объезд препятствия категорически запрещает пункт 11.2 ПДД.

Во-вторых, крайняя левая полоса на таких дорогах предназначена только для встречного движения и выезд на неё не менее категорически запрещает пункт 9.3 ПДД. А с наказанием за такое маневрирование мы уже разобрались чуть выше.

Следовательно, выполняя обгон по указанной траектории в данной ситуации Правила нарушает только водитель желтого автомобиля. Правильный ответ – вариант 3.