Разбираемся, как водитель красного автомобиля обязан действовать при выполнении левого поворота.

Вопрос:

Как водитель красного автомобиля обязан в данной ситуации действовать при выполнении левого поворота ?

Варианты ответов:

1) Снизить скорость и повернуть налево с занимаемой полосы по траектории «Б».

2) Снизить скорость, перестроиться на полосу торможения и повернуть налево по траектории «А».

3) Перестроиться на полосу торможения, снизить скорость и повернуть налево по траектории «А».

Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.

Но не спешите в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и очень хорошо подумайте.

Данную задачу, даже при очень большом желании, никак нельзя отнести к категории сложных. Но, тем не менее, будущие водители довольно часто ошибаются при выборе правильного варианта ответа. И это весьма грустно.

Потому что правильная последовательность действий в таких ситуациях у каждого водителя должна быть отработана до автоматизма. Вполне естественно, для того, чтобы отрабатывать эту правильную последовательность, нужно её сначала очень хорошо знать теоретически.

Самая большая неприятность, которая может случиться с курсантом после ошибки на экзамене – это пересдача. Согласен, приятного мало, но шансы на успешную пересдачу всё равно ведь остаются. И немалые.

А вот в реальной жизни дорога второго шанса на осознание и исправление ошибки может не дать. И бывает такое, к огромному сожалению, не так уж и редко.

Задача, которую мы с Вами сегодня разбираем, моделирует как раз одну из таких потенциально очень опасных ситуаций. И нам как раз и предстоит выяснить, как водителю красного автомобиля следует правильно поступить в данном случае.

Давайте начнём подробный разбор задачи с неправильного ответа в варианте №1.

Представьте картину: трасса, скорость около сотни, Вы на главной дороге, впереди перекресток. Внезапно на автомобиле впереди замигали указатели поворота. А буквально через пару секунд у него загораются стоп-сигналы. Потому что водитель начал торможение и готовится плавно вписаться в поворот.

Естественно, что в такой ситуации Вам тоже поневоле нужно будет тормозить. Так же, как и тем, кто сзади Вас. И надеяться в такой ситуации остаётся только на то, что все водители строго соблюдали безопасную дистанцию. Ведь только это оставляет шанс на то, что это внезапное торможение обойдётся без неприятных последствий.

Но, как Вы сами понимаете, это будет только в идеальном случае. А в реальной жизни безопасную дистанцию соблюдают далеко не все и совсем не всегда. Увы.

К счастью, как показывает практика, вариант №1 чаще всего выбирают действительно по ошибке. Просто случайно или по невнимательности нажимают не на ту кнопку. Бывает.

А вот с оставшимися двумя вариантами ответа дело обстоит уже гораздо сложнее. Потому что мнения отвечающих обычно делятся примерно поровну. Но правильный-то вариант только один!

И нам с Вами сейчас его нужно определить. И руководствоваться при его определении мы будем только предписаниями Правил.

Вот как раз именно для того, чтобы полностью исключить такие опасные ситуации, перед некоторыми съездами добавляется ещё полоса торможения.

А при наличии полосы торможения выполнение поворота строго регламентируется пунктом 8.10 ПДД, в котором сказано, что если водитель намерен повернуть, то он должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

Полный же алгоритм действий водителя в таких ситуациях должен быть только таким: водитель должен заблаговременно включить сигнал указателя левого поворота. Затем, не снижая скорости, перестроиться на полосу торможения. И только после этого снизить скорость и выполнить поворот. Конечно же, сначала ему необходимо убедиться в безопасности своего маневра.

Следовательно, водитель красного автомобиля в данной ситуации обязан перестроиться на полосу торможения, снизить скорость и повернуть налево по траектории «А». Правильный ответ – вариант 3.