Варианты ответов:
1) Пользуясь преимуществом проехать первым.
2) Уступить дорогу трамваю и повернуть направо.
3) Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.
Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.
Но не спешите в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.
Задачи с сигналами регулировщика у абсолютно подавляющего большинства курсантов вызывают большие затруднения. Многие даже считают сигналы регулировщика одной из самых сложных тем в автошколе.
Более того, даже водителей с весьма солидным стажем такие задачи очень часто ставят в тупик. И в этом нет ничего удивительного.
Виновато в этом только отсутствие практики. Ведь многие из нас регулировщика на перекрестке не встречают годами. Вот и забывается когда-то хорошо выученное в автошколе. Из-за долгой невостребованности этих знаний.
А ведь значение сигналов регулировщика забывать ни в коем случае нельзя. Хлопотно это и весьма накладно.
Потому что в КоАП РФ есть Статья 12.12, по которой за проезд на запрещающий жест регулировщика нарушителя ожидает штраф в 1000 рублей. Это на первый раз.
А за повторное нарушение либо штраф вырастет до 5000 рублей, либо будет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Вот так.
Поэтому и сами сигналы регулировщика, и правила проезда перекрестка с регулировщиком каждому водителю необходимо время от времени освежать в памяти. Ведь эти знания могут пригодиться абсолютно в любой момент.
Правда неизвестно, когда именно этот момент наступит. Но постоянно быть к нему готовым должен каждый из нас. Хотя бы для того, чтобы не находить лишние проблемы там, где вполне спокойно можно обойтись без них.
А о том, что хорошее знание значений сигналов регулировщика необходимо абсолютно всем будущим водителям, даже и говорить не стоит.
Ведь без таких знаний на успешную сдачу теоретического экзамена в ГИБДД им даже надеяться не стоит. Законным путем, разумеется, другие варианты мы не рассматриваем.
Поэтому мы с Вами сейчас очень внимательно посмотрим на представленную схему и вспомним, какое значение для каждого из водителей имеет данный сигнал регулировщика. А потом определим правильный вариант ответа.
На данной схеме регулировщик опустил руки вниз и повернулся к водителям красного легкового автомобиля и трамвая правым боком.
В пункте 6.10 ПДД сказано, что если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены, то “со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть”.
Это значит, что данный сигнал регулировщика разрешает движение и трамваю, и красному автомобилю.
А теперь самое главное.
Не следует забывать о том, что регулировщик, по сути дела, является просто “живым светофором”. Хотя и может наказать водителя за неправильные действия.
Ведь регулировщик отменяет только сигналы светофора и действие знаков приоритета. И определяет только очередность проезда перекрестка, а не сам порядок проезда.
Все остальные требования ПДД тоже остаются в силе.
В пункте 13.6 ПДД сказано, что “если сигналы светофора или регулировщика одновременно разрешают движение трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения“.
Следовательно, в данной ситуации водитель красного легкового автомобиля должен уступить дорогу трамваю и повернуть направо. Правильный ответ – вариант 2.