Буксировка механических транспортных средств на гибкой сцепке

Практически каждый из нас тем или иным образом хотя бы однажды участвовал в буксировке. Кого-то брали на буксир, а кто-то и сам буксировал нуждающегося в помощи. Если же такого опыта у Вас пока ещё не было, то расслабляться и считать, что такого никогда не случится, право же не стоит.

Потому что появиться такая необходимость может абсолютно в любой момент. Внезапная неисправность случается с кем угодно и где угодно, но обычно это происходит в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время.

А ведь совсем не в любом месте можно вызвать эвакуатор, поэтому иногда буксировка является просто единственным выходом.

В этом вопросе очень не повезло владельцам машин с автоматической коробкой передач. Для них участие в буксировке в любом качестве, хоть буксирующего, хоть буксируемого возможно только при неукоснительном соблюдении весьма жестких ограничений.

Все эти ограничения обязательно указываются в разделе о буксировке эксплуатационной книги. Но проблемы с автоматической коробкой в любом случае будут немалые. На некоторых старых моделях можно было колесный привод отсоединить от коробки вручную, но современный электронный блок такой возможности не оставил.

Поэтому при малейшей возможности лучше всё-таки воспользоваться эвакуатором или вызвать мобильную бригаду из СТО. Обойдётся это всё равно гораздо дешевле, чем ремонт гидротрансформатора.

Буксировка на гибкой сцепке является одним из трёх видов буксировки. Способ самый распространённый, хотя надо признать, что совсем не самый безопасный.

Раздел 20 ПДД предъявляет строго определённые требования к каждому из этих способов. Но сегодня мы с Вами подробно разберём только буксировку на гибкой сцепке.

Следует помнить о том, что одновременно разрешено буксировать только одно транспортное средство. А перевозка в кузове тягача является не буксировкой, а транспортировкой. Не путайте эти термины.

И управлять буксирующими транспортными средствами Правила разрешают только водителям, имеющим стаж не менее двух лет.

При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние 4 – 6 метров. Потому что именно такое расстояние позволяет обеспечить водителя буксируемого автомобиля минимально достаточным обзором дороги и возможностью своевременно остановиться при резком торможении водителя буксирующего автомобиля.

Буксировочный трос короче 4-х метров во много раз увеличит при этом вероятность столкновения, ведь у водителя заднего автомобиля для торможения или маневра просто не остаётся места. Если же трос окажется слишком длинным, то это очень сильно усложнит водителям прохождение поворотов.

Также следует помнить о том, что на буксировочном тросе обязательно должно быть не менее двух предупредительных устройств в виде квадратных флажков или щитков с нанесёнными по диагонали красными и белыми полосами со световозвращающей поверхностью.

Немаловажным преимуществом буксировки на гибкой сцепке является то, что при её осуществлении ПДД разрешают пассажирам находиться как в салоне буксирующего, так и в салоне буксируемого легкового автомобиля.

Но категорически запрещают людям находиться в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

Кроме того, буксировка на гибкой сцепке Правилами категорически запрещена в гололедицу. И абсолютно в любых условиях на гибкой сцепке запрещено буксировать двухколесный мотоцикл без бокового прицепа, а также любое транспортное средство, у которого неисправны тормоза или рулевое управление.

Как показывает практика, курсанты очень часто путают разрешенное расстояние между транспортными средствами при буксировке на гибкой и на жесткой сцепке.

Поэтому постарайтесь просто запомнить эти цифры: гибкая сцепка – от 4 до 6 метров, жесткая сцепка – не более 4 метров. И не забудьте обязательно повторить это перед экзаменом.