Выясняем, как должен действовать водитель в ситуации, когда встречный разъезд затруднен.

Неправильные действия водителей в такой дорожной ситуации могут привести к весьма неприятным последствиям. Поэтому давайте сейчас очень внимательно рассмотрим схему, освежим в памяти ПДД, хорошо подумаем над увиденным и найдём верное решение в такой ситуации.

На схеме представлена самая обыкновенная двухполосная загородная дорога. Полоса движения перед серым автомобилем «А» полностью перекрыта большой кучей каких-то строительных материалов.

Как и положено, со стороны проезжей части эта куча ограждена переносными барьерами, на которых установлен предписывающий знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Вот как раз к этому препятствию одновременно, но с противоположных сторон подъехали водители автомобилей «А» и «Б».

В этой ситуации встречный разъезд затруднен, но действия водителей вполне однозначно регламентирует пункт 11.7 ПДД. В этом пункте сказано, что на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, уступить дорогу всегда должен водитель, движущийся на спуск.

Во всех же остальных случаях дорогу всегда должен уступить тот водитель, на чьей стороне движения находится препятствие.

Так как на данной схеме нет предупреждающего знака 1.13 «Крутой спуск» или 1.14 «Крутой подъем», то из этого мы делаем вывод, что ситуация разворачивается на равнине.

А это значит, что дорогу здесь обязан уступить водитель автомобиля «А».

Казалось бы, что ничего сложного или непонятного в данной ситуации нет. Наоборот, всё здесь, на первый взгляд, предельно понятно и просто.

Да, именно так оно и было бы. Но здесь всё усложняет одна маленькая деталь – водитель автомобиля «Б» включил указатели правого поворота.

Конечно, это вполне определённо указывает на то, что он собирается съехать вправо на обочину. Только ведь включенные указатели поворота абсолютно никак не отменяет его преимущества в движении.

И вот как в этой усложнившейся ситуации следует действовать водителю автомобиля «А»?

Если строго следовать букве Правил дорожного движения – то ему нужно просто остановиться перед препятствием и ждать до тех пор, пока водитель автомобиля «Б» не соизволит наконец-то проехать.

Потому что пункт 11.7 ПДД очень чётко и однозначно требует, чтобы он уступил дорогу. Без вариантов.

Вот только в этом пункте 11.7 ни единого слова нет о том, как должен действовать водитель, который обязан уступить дорогу, в том случае, когда водитель, имеющий преимущество, почему-то не торопится его использовать.

Даже более того, в данной ситуации абсолютно непонятны намерения имеющего преимущество водителя автомобиля «Б».

Ведь включенный указатель правого поворота говорит только о его намерении съехать на обочину и не более того. Но намерен ли он сделать это до препятствия или уже после его проезда – в данной ситуации совершенно непонятно.

Давайте на секундочку представим, что может произойти, если водитель автомобиля «А» подумает, будто водитель автомобиля «Б» намерен остановиться перед препятствием. Хотя на самом деле водитель автомобиля «Б» собирается остановиться не перед препятствием, а после его проезда. Просто он слишком рано включил указатели поворота.

Скорее всего, водитель автомобиля «А» в таком случае просто продолжит движение и начнёт объезд препятствия по встречной полосе. При этом вполне возможно, что он сделает это даже без остановки перед препятствием.

Но ведь и водитель автомобиля «Б» тоже продолжит движение и тоже без остановки. Потому что на его полосе препятствия нет и он твёрдо знает, что в данной ситуации безусловно имеет преимущество.

Сами понимаете, что в таком случае вероятность ДТП весьма высока.

Давайте теперь немного поразмышляем над тем, кто из водителей будет в нём виноват.

Вина водителя автомобиля «А» в таком случае не вызовет ни малейших сомнений. Потому что своими действиями он грубо нарушит пункт 11.7 ПДД и вполне заслужит наказание по Статье12.14 ч.3 КоАП РФ.

За невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, водителя автомобиля «А» ждёт штраф 500 рублей.

Но виноват в этом ДТП будет не только водитель автомобиля «А». Вина водителя автомобиля «Б» будет заключаться в том, что своими действиями он не менее грубо нарушит пункт 8.2 ПД, который категорически требует, чтобы подаваемый при маневрах сигнал не вводил в заблуждение других участников движения.

Поэтому в случае ДТП этим водителям предстоят очень длительные и очень скучные разборки на извечные темы «Кто виноват?» и «Что делать?»

И в этих разборках очень многое будет зависеть и от результатов ДТП, и от судьи, и от адвокатов. И, конечно же, от материальных возможностей каждого.

Вот именно для того, чтобы всё-таки избежать такого грустного и неприятного сценария развития событий, водителю автомобиля «А» в такой ситуации необходимо в любом случае остановиться перед препятствием. А действовать только после того, как станут окончательно понятны дальнейшие намерения водителя автомобиля «Б».