Варианты ответов:
1) Запрещено.
2) Разрешено.
3) Разрешено, но только при отсутствии приближающегося поезда.
Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.
Но не спешите в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.
Если кому-то на первый взгляд показалось, что это очень простой вопрос – не торопитесь с выводами. Простым этот вопрос будет только для тех, кто уже имеет достаточно хорошие знания соответствующих пунктов ПДД.
Особенно, естественно, необходимы хорошие знания о железнодорожных переездах и правилах маневрирования. Если они у Вас уже имеются – прекрасно. В таком случае нет абсолютно никаких сомнений в том, что Вы легко сможете дать правильный ответ на вопрос данной задачи
Если же таких знаний пока ещё недостаточно – не страшно, ведь после прочтения этой статьи их станет немного больше и такие задачи не будут вызывать у Вас серьёзных затруднений. По крайней мере, я очень на это надеюсь.
Поэтому давайте мы с Вами закончим с мотивационной частью и сразу приступим непосредственно к разбору данной задачи.
А начнём с того, что немножко освежим в памяти Правила.
Пункт 8.11 ПДД запрещает выполнение разворота на железнодорожных переездах. Как показывает практика, абсолютное большинство будущих водителей запоминают это довольно быстро.
Но только на данный вопрос довольно-таки много курсантов при этом отвечают всё равно неправильно. И в таком положении дел нет ничего парадоксального.
Потому что причина почти всех этих неверных ответов заключается только в неправильном понимании некоторыми будущими водителями самой зоны железнодорожного переезда, того, что в ПДД подразумевается под этим термином.
Одни курсанты довольно часто почему-то считают, что зона железнодорожного переезда начинается с места установки предупреждающего знака 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Это ошибка.
Другие будущие водители считают, что зона эта начинается непосредственно с места установки предупреждающего знака 1.4.3 «Приближение к железнодорожному переезду». Это тоже ошибка.
А все они ошибаются потому, что знаки 1.1 и 1.2 просто предупреждают водителя о том, что на вполне определённом расстоянии от места его установки впереди водителя ожидает железнодорожный переезд.
Напомню, что в населенных пунктах это расстояние составляет 50—100 метров, а вне населенных пунктов предупреждающие знаки 1.1 и 1.2 устанавливаются на расстоянии 150—300 метров до переезда.
Также следует помнить о том, что эти знаки при необходимости могут устанавливаться и на ином расстоянии, но в таких случаях оно обязательно должно быть указано на табличке 8.1.1.
А предупреждающий знак 1.4.3, как и вообще все знаки 1.4.1 – 1.4.6, предназначен только для дополнительного предупреждения водителя о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Но сама зона железнодорожного переезда в данном случае находится между предупреждающими знаками 1.3.1 «Однопутная железная дорога». Именно эти знаки и обозначают переезд через железную дорогу с одним путем, не оборудованный шлагбаумом.
Правила запрещают разворот только непосредственно в самой зоне между знаками 1.3.1.
Но ни до переезда, ни после него Правила разворачиваться не запрещают. И абсолютно никакой поезд, ни приближающийся, ни удаляющийся при этом совершенно никакой роли не играет.
В вариантах ответов к данной задаче он находится исключительно для отвлечения внимания будущих водителей и направления их рассуждений по ложному пути. И с задачей вполне успешно справляется, к сожалению.
Следовательно, в данной ситуации выполнение разворота перед железнодорожным переездом по указанной траектории разрешено. Правильный ответ – вариант 2.