Кто из водителей в данной ситуации имеет преимущество на перекрестке с круговым движением?

Варианты ответов:

1) Водитель синего автомобиля.

2) Водитель красного автомобиля.

Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.

Только не торопитесь в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.

Вопросы, относящиеся к движению по перекресткам, на которых организовано круговое движение, почему-то очень часто вызывают определённые затруднения у абсолютно подавляющего большинства начинающих водителей. И ошибок при решении теоретических задач на эту тему курсанты совершают гораздо больше, чем в задачах с любыми другими перекрестками.

При этом вопросы о въезде на перекресток с круговым движением почти не вызывают проблем. Практически все будущие водители довольно быстро запоминают особую оговорку в пункте 8.5 ПДД, которая разрешает въезд на перекресток, где организовано круговое движение, совершать из любой полосы.

Также довольно-таки быстро курсанты обычно запоминают требования пункта 13.11-1 ПДД, в котором сказано, что водитель, намеревающийся въехать на перекресток с круговым движением, обозначенный предписывающим знаком 4.3 «Круговое движение», обязан уступить дорогу абсолютно всем транспортным средствам, уже движущимся по этому перекрестку.

Проще говоря, когда нет никаких знаков приоритета, но имеется предписывающий знак 4.3, то правило «помехи справа» при въезде на перекресток с круговым движением не действуют. Потому что круг в таких случаях по умолчанию всегда является главной дорогой.

При решении таких задач ошибки чаще всего совершаются именно из-за неправильного выбора полосы движения при выезде с такого перекрестка.

Будущие водители очень часто ошибочно считают, что особая оговорка в пункте 8.5 ПДД с любой полосы разрешает также и выезд с перекрестка, на котором организовано круговое движение. Грубейшая ошибка!

Потому что пункты 8.5 и 13.11-1 ПДД особо оговаривают только порядок въезда на перекресток с круговым движением. Но при этом в Правилах нет абсолютно никаких отдельных пунктов, которые регламентировали бы порядок выезда с таких перекрестков.

А это потому, что нет на самом деле абсолютно никакой разницы между правилами проезда обычного и кругового перекрестка. Поэтому в любом случае необходимо соблюдать общие правила маневрирования.

Но при этом обязательно следует помнить ещё об одной очень важной особенности перекрестков с круговым движением. На таких перекрестках движение абсолютно всегда разрешено только против часовой стрелки.

Поэтому выезд из такого перекрестка абсолютно всегда является самым обычным поворотом направо. А пункт 8.5 ПДД требует, чтобы правый поворот всегда выполнялся только из крайней правой полосы только в крайнюю правую полосу.

В представленной на данной схеме ситуации водитель красного автомобиля продолжает движение по своей полосе и направления при этом не меняет. А вот водитель синего автомобиля собирается выполнить перестроение в другую полосу движения.

Особо следует отметить, что водитель синего автомобиля движением по представленной траектории совершает грубейшие нарушения ПДД. Потому что он собирается выполнить правый поворот не из крайней правой полосы движения и при этом даже не включил указатели поворота.

За подобное маневрирование ожидают водителя синего автомобиля штрафы на общую сумму до 5000 рублей по Статьям 12.13, ч.2 и 12.14 КоАП РФ. И это в самом лучшем случае.

Поэтому в данной ситуации водителю синего автомобиля Правилами предписано сначала перестроиться на крайнюю правую полосу и только с нее уже разрешено выехать с перекрестка. Но для выезда в намеченном направлении водителю синего автомобиля всё-таки придётся проехать ещё один круг.

При этом водитель синего автомобиля должен руководствоваться пунктом 8.4 ПДД, который обязывает при перестроении уступить дорогу тем, кто движется попутно без изменения направления движения.

Следовательно, при выезде с перекрестка с круговым движением в данной ситуации преимущество имеет водитель красного автомобиля. Правильный ответ – вариант 2.