Как в данной ситуации должен поступить водитель легкового автомобиля?

Варианты ответов:

1) Уступить дорогу трамваю.

2) Уступить дорогу трамваю, потому что он находится на главной дороге.

3) Пользуясь преимуществом, проехать первым.

Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.

Только не торопитесь в него подглядывать. Лучше ещё раз очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД, хорошо подумайте и без спешки проанализируйте представленную дорожную ситуацию.

Потому что именно спешка и невнимательность являются главными причинами ошибок, которые совершают будущие водители при решении этой задачи.

Но и незнание здесь тоже играет весьма немаловажную роль.

Составители данной задачи на ловушки не поскупились. И. следует признать, что эти ловушки свою коварную миссию по введению курсантов в заблуждение выполняют довольно-таки успешно.

Единственное эффективное и самое действенное средство против любого коварства составителей задач – только личная внимательность и хорошие знания ПДД.

Причём наблюдательность и знания смогут помочь только вместе, по отдельности они никогда не принесут должного результата.

Ведь только наблюдательность поможет вовремя заметить любую ловушку, но только знания позволят понять, что это именно ловушка и принять соответствующие меры по обезвреживанию коварного «сюрприза» составителей задачи.

Невнимательный же человек, даже имеющий необходимые знания, ловушку может просто не увидеть. А внимательному избежать попадания в ловушку помешает именно незнание. Хотя ловушку-то он и заметит, но из-за незнания не поймёт всей её опасности и важности, а потому просто-напросто проигнорирует.

А в итоге всё равно имеем допущенную ошибку и лишнюю нервозность. Причины разные, а результат один. Всё взаимосвязано.

Поэтому мы с Вами сейчас спокойно и очень внимательно рассмотрим схему, освежим в памяти ПДД, проведём подробный анализ ситуации, обезвредим ловушки и сделаем из всего этого правильный вывод.

Сразу же обезвреживаем первую ловушку. На представленной схеме есть исправно работающий светофор, поэтому перед нами регулируемый перекресток.

А это значит, что в данной ситуации знаки приоритета необходимо игнорировать и руководствоваться только сигналами светофора.

Казалось бы, простая и общеизвестная истина, но очень многие курсанты, к сожалению, частенько о этом забывают и ошибочно руководствуются знаками приоритета.

На этом регулируемом перекрестке и трамваю, и легковому автомобилю движение одновременно разрешает зелёный сигнал светофора.

Трамвайные пути на схеме поворачивают в сторону. Вполне естественно, что трамваю необходимо делать левый поворот, во время которого легковой автомобиль оказывается у него с правой стороны.

Но, тем не менее, у трамвая в данной ситуации нет никакой «помехи справа», как кому-то могло бы показаться на первый взгляд. По одной-единственной, но весьма веской и очень простой причине: правило «помехи справа» не действует в тех случаях, когда очерёдность проезда оговорена пунктами Правил.

В данном случае действуют требования пункта 13.6 ПДД, в котором весьма чётко и вполне определённо сказано, что при равном праве на проезд трамвай абсолютно всегда имеет преимущество, совершенно независимо от направления его движения. И только что мы с Вами обезвредили вторую ловушку.

Ещё раз подчеркну: трамвай всегда имеет преимущество только при равном праве на проезд.

Следовательно, в данной ситуации водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу трамваю. Правильный ответ – вариант 1.