Какой маневр собирается выполнить водитель легкового автомобиля?

Варианты ответов:

1) Обгон.

2) Опережение.

Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.

Но не спешите в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.

Этот вопрос совсем не так прост, как кому-то могло бы показаться на первый взгляд. Как показывает практика, многие будущие водители, особенно в начале обучения, сильно путаются в терминологии.

И особенно часто это происходит с терминами «обгон» и «опережение», между которыми они порой не видят никакой разницы.

Хотя в Правилах дорожного движения эта весьма существенная разница обозначена очень чётко.

Поэтому мы с Вами решение задачи начнём с того, что немного освежим в памяти само определение этих двух похожих, но всё-таки не идентичных маневров. И вспомним, в чём же конкретно состоит разница между обгоном и опережением.

Пункт 1.2 ПДД определяет опережение, просто как движение транспортного средства со скоростью, которая больше скорости попутного транспортного средства.

Этот же пункт 1.2 ПДД определяет обгон, как «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».

Проще говоря, если водитель опережает абсолютно любое попутное транспортное средство, не покидая при этом свою сторону движения, то ПДД определяют такой маневр, как опережение.

Если же для выполнения такого маневра водителю необходимо выехать на полосу или сторону встречного движения, то это уже определяется, как обгон. Даже если при этом водитель заехал на встречку всего лишь краешком одного колеса.

Вот именно в этом и состоит вся разница между обгоном и опережением. Но, по сути дела, обгон является просто частным случаем опережения.

Кстати, по-прежнему пока ещё можно встретить некоторых старых водителей советской закалки, которые до сих пор абсолютно убеждены, что «обгон справа» запрещен. Именно так учили в свое время в автошколах ДОСААФ.

Но в ПДД РФ давным-давно уже нет ни такого запрета, ни даже такого термина. Ведь у нас в стране на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

И, чтобы выполнить именно обгон справа, водителю пришлось бы выехать для этого на обочину. А езда по обочине в наше время стоит 1500 руб. Согласно прейскуранту Статьи 12.15 ч. 1 КоАП РФ. Вот так-то.

Теперь давайте внимательно посмотрим на схему и подробно разберём эту ситуацию.

Отсутствие на представленной схеме знака 5.5 «Дорога с односторонним движением» чётко и ясно говорит, что перед нами обычная трехполосная дорога с двусторонним движением. Средняя полоса на этой дороге отделена прерывистой линией разметки и используется для движения в обоих направлениях.

Движение на таких дорогах регламентирует пункт 9.3 ПДД, согласно которому выезд на среднюю полосу разрешается только для выполнения обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Следовательно, водитель легкового автомобиля в данной ситуации собирается выполнить обгон автобуса.