В какой из указанных точек водитель не нарушит Правила, если прекратит подачу сигнала поворота рукой?

Варианты ответов:

1) Только в точке “А”.

2) Только в точке “Б”.

3) В любой из указанных точек.

Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.

Но не спешите в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.

Не стоит недооценивать этот вопрос. Потому что он совсем не так прост, как могло бы кому-то показаться на первый взгляд. И для правильного ответа здесь понадобятся очень хорошие знания правил маневрирования.

Естественно, эти очень хорошие знания подразумевают, что их обладатель понимает значение сигналов руками и сам умеет их подавать. И, конечно же, обязательно знает правильный порядок подачи сигналов руками.

К сожалению, иногда курсанты считают, что в наше время такие знания уже давно утратили свою актуальность и вряд ли когда-нибудь пригодятся.

В таких случаях я обычно напоминаю, что ни на велосипедах, ни на гужевых повозках, а иногда и на мопедах, просто-напросто не было и нет ни световых указателей поворота, ни стоп-сигналов. А ведь они являются абсолютно полноправными участниками дорожного движения.

Да и на автомобиле всё это тоже ведь может по разным причинам однажды выйти из строя. Например, перегорела лампочка и нет запасной или указатели поворота разбиты в результате ДТП. И как быть в таких случаях?

Пункт 2.3.1 ПДД требует, чтобы водитель сразу же устранял возникшие в пути неисправности, а если это невозможно, то разрешает следовать к месту стоянки или ремонта. Но с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Конечно, глупо было бы из-за перегоревшей лампочки или разбитого указателя поворота вызывать эвакуатор. Да и вряд ли кто-то вменяемый до такого додумается.

Но ведь не менее глупо продолжать движение, не зная значения и порядка применения сигналов руками. Тем более, что пункт 8.1 ПДД абсолютно при любых маневрах категорически требует подавать сигналы. Либо световыми указателями, либо руками. Заблаговременно, понятные и вполне определённые сигналы.

И поэтому водитель должен не только понимать их значение, но и уметь их правильно подавать. Несмотря на то, что подача в автомобиле сигналов руками всё-таки не совсем обычное дело, но при этом нельзя никого вводить в заблуждение и всегда следует помнить о собственной безопасности.

Именно поэтому каждому водителю крайне важно понимать не только то, где и когда необходимо начинать подачу сигнала, но и то, где и когда её следует прекращать.

Пункт 8.2 ПДД требует, чтобы подача сигнала в любом случае была прекращена немедленно после завершения маневра.

Но подачу сигнала рукой этот же пункт 8.2 разрешил прекращать непосредственно перед выполнением маневра.

И это вполне разумно с точки зрения безопасности выполнения маневров. Ведь при маневрах управлять одной рукой любым транспортным средством не только не совсем удобно, но и просто небезопасно. А особенно велосипедом или мотоциклом.

Но заметьте, что пункт 8.2 ПДД именно разрешает, а не приказывает, прекращать подачу сигнала рукой непосредственно перед выполнением маневра. Это важно!

В данной задаче нас как раз и спрашивают о том, где именно водитель уже может прекратить подачу сигнала рукой.

В точке “А” представленной схемы водитель уже просто обязан это сделать.

А в точке “Б” ещё не обязан, но уже имеет на это право.

Следовательно, водитель не нарушит Правила, если прекратит подачу сигнала левого поворота рукой в любой из указанных точек. Правильный ответ – вариант 3.